Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 Yeezy 350 V2 11.2. Дизайнерские приемы создания понятного интерфейса

11.2. Дизайнерские приемы создания понятного интерфейса

Печать

Для обеспечения понятности и логичности интерфейса, а следовательно, для ускорения процесса обучения пользователя работе с компьютерной системой (мультимедийным изданием) целесообразно использовать такие дизайнерские приемы, как стандарт, афорданс та метафора.
l Стандарт это образец, эталон, шаблон, трафарет. Если что-либо нельзя сделать в пользовательском интерфейсе «самопроизвольно» понятным, можно сделать это везде одинаковым, чтобы пользователи обучались только один раз
Например, кран с горячей водой всегда маркируют красным цветом, а кран с холодной – синим. Частично это соответствует свойствам человеческого восприятия (недаром красный цвет мы называем тёплым, а синий – холодным), но в основном здесь работает привычка.
 

 

Можно выделить два вида стандартов:
·
стандарты, которых придерживаются в большинстве компьютерных систем;
·
стандарты, которых придерживаются в рамках конкретной системы (издания, документа).

 

l Метафора  перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании общего признака («говор волн», «бронза мускулов»).
l Метафора в пользовательском интерфейсе такая организация интерфейса, при которой обстановка на экране и способы взаимодействия с системой напоминают  ситуацию, хорошо знакомую пользователю (рис. 4.).

Рис. 4. Главны экран ОС Magic Cap

Достоинства метафор:
·
пользователю легче понимать и интерпретировать изображение на экране; ему не нужно каждый раз заглядывать в руководство, чтобы узнать, как выполняется то или иное действие (по крайней мере, некоторые действия должны естественно следовать из метафоры);
·
у пользователя возникает чувство психологического комфорта, характерного для встречи с чем-то хорошо знакомым.

Недостатки метафор: 
·
не для любой функциональности можно подобрать подходящую, технически реализуемую и всем понятную метафору;
·
почти всегда метафора будет сковывать функциональные возможности. Что делать, если проектируемая система обладает большим количеством функций, чем копируемый образец? Следование метафоре в таких условиях будет только вредить, поскольку совпадающим функциям будет учиться легче, а несовпадающим сложнее (они будут слишком иначе устроены);
·
не обязательно, что сам по себе копируемый образец работает идеально. Если его копировать, окажется, что система не сможет быть эффективней своего прародителя.

Правила применения метафор:
· 
опасно полностью копировать метафору, достаточно взять из неё самое лучшее;
·
следует остерегаться фотографической похожести среды в компьютере с выбранным аналогом;
·
эффективнее всего метафорически объяснять значение отдельных объектов;
·
если метафора хоть как-то ограничивает систему, от неё необходимо немедленно отказаться.

Таким образом, использовать метафору можно, но осторожно.

l Аффорданс (affordance) это ситуация, при которой объект показывает субъекту способ своего использования своими неотъемлемыми свойствами. Частично в качестве перевода подходит понятие «наглядность», но в нем ставится упор на зрение. Например, надпись «На себя» на двери не является аффордансом, а облик двери, который подсказывает человеку, что она открывается на себя, несет в себе аффорданс. Польза аффорданса заключается в том, что он позволяет пользователям обходиться без какого-либо предварительного обучения. Аффорданс является эффективным и надежным средством обеспечения понятности.

Способы передачи аффорданса в интерфейсе:
·
изменение свойств объекта при подведении к нему курсора;
·
видимая принадлежность управляющих элементов объекту;
·
повторение конфигурации объектов конфигурацией элементов управления (рис. 5);
·
повторение экранными объектами аффорданса объектов реального мира (кнопка в реальном мире «предлагает» пользователю нажать на неё, а на экране псевдотрехмерная кнопка предлагает нажать на неё по аналогии).

Рис. 5. Афорданс в дизайне кухонной плитки («а» афорданс отсутствует; «б» и «в» афорданс помогает определить, какой диск руководит какой конфоркой )

< | К списку вопросов | К списку тем | >